Обновления и Анонсы   Пролетарии всех стран, соединяйтесь! 
 
 
 
 
 
ГЛАВНАЯ   УНИВЕРСИТЕТ   НАША ПОЗИЦИЯ   НАШИ ЛИСТОВКИ   ТОЧКИ ЗРЕНИЯ   ФОРУМ  
   Главная Наша позиция О молодёжи Что делать молодым революционерам?
 
 
Что делать молодым революционерам?
 

 

«…вся молодёжь, которая хочет перейти к коммунизму, должна учиться коммунизму» В.И. Ленин.

Эти слова вождя мирового пролетариата многие из вас, наверное, слышали. Но кто из вас знает, что вкладывал Ильич в эти два слова: «учиться коммунизму»? – Немногие. Но это - полбеды. Беда сегодня в том, что большинство тех, кто считает себя революционером, вовсе не хочет этого знать. Мир изменился – говорят они – так зачем нам знать то, что говорилось в начале прошлого века? Но тогда и мы в праве спросить у них:

– С чего вы взяли, что вы – революционеры? Чем вы отличаетесь от пошлых обывателей?

– Как это чем? – Мы участвуем в акциях прямого действия!

– Зачем?

– Чтобы выразить протест режиму Путина! Чтобы прорвать информационную блокаду! Народ пассивен, запуган, но он должен знать, как надо бороться с режимом! И мы ему покажем, как надо бороться!

Прервём на время этот отнюдь не воображаемый диалог. Перед автором этих заметок прошло не одно поколение таких вот «акционеров прямого действия». Они были равнодушны к коммунистической учёбе, не ставили перед собою «проклятые вопросы». В левое движение их привела романтика «революционного поступка». И только. Но где же сегодня те сотни юношей и девушек, что десять лет назад, размахивая факелами, перекрывали улицу Горького в Москве с криками «Сталин, Берия, ГУЛАГ»? –  Известно где: или спились с круга, или тихо строят своё мещанское счастье – обыкновенная история.

У Помяловского два героя дилогии «Молотов» и «Мещанское счастье» в юности не уставали повторять: «Прочь вопросы! Их жизнь разрешит», а, заматерев, так оправдывали своё жалкое существование: «Были когда-то побуждения иные, высшие, а теперь приобретать хочется, копить, запасать, потреблять. Не поэтично, но честно и сытно… Неужели запрещено устроить простое мещанское счастье?» - Обыкновенная история – ничто не ново под луною.

– Как?!! – возмутится какой-нибудь сегодняшний урра-революционер – по какому праву Вы предрекаете всем нам прозябание в мещанском болоте?

– Нет, вовсе не предрекаю, потому что вы – уже мещане.

– Это мы – мещане?!!! Мы, которые не боятся омоновских дубинок и тюремных застенков?

– Да, мещане. Потому что нежелание учиться и есть родимое пятно мещанства.

Тем из вас, кто дочитал до этого места, будет, наверное, интересно узнать, почему марксисты считают всех, не желающих учиться, мещанами. Слово «мещане» возникло в западных губерниях царской России. «Място» – по-польски город, мещанин – городской житель. Точно так же, как и «бюргер», и «буржуа». Поэтому в русской марксистской литературе понятие «мещане» стало синонимом понятия «мелкая буржуазия». Ещё Герцен отмечал, что основная черта мещанского сознания – дилетантизм, то есть полузнание, недоверие к разуму, к науке, рабская зависимость от моды, от мнения группы, к которой принадлежит или хочет принадлежать мещанин. Вот почему мещанин готов слепо идти за любым очередным вождём (выбранным им или навязанным ему).

Почему – спросит читатель - мы столько места заняли разбором понятия «мещанств»? – А вот почему.

Во-первых, наши «акционеры прямого действия» повторяют буквально все ошибки народовольцев, анархистов, эсеров, «левых коммунистов», совершенно не ведая об этом (и не желая ведать). Те самые ошибки, на которые марксисты указывали мелкобуржуазным урра-революционерам ещё в девятнадцатом веке. 

Во-вторых, почти все «левые вожди», играя на ещё не созревшем сознании тысяч честных молодых людей, не только отвлекают их своими потешными боями от борьбы за счастье народное, но и  оглупляют многих из них до поистине карикатурной жути. Приведу пример, в который я сам бы никогда не поверил, если бы не увидел его собственными глазами. Совсем недавно на интернет-форуме АКМ появилось следующее сообщение из подмосковной Коломны (привожу его дословно, опустив ненормативную лексику):

«Сегодня 1 марта четверо активистов Авангарда Красной Молодежи в знак протеста беспределу в армии и частности «дедовщины» провели акцию прямого действия. Примерно в 13.15 по Московскому они вышли на порог городской администрации и провозгласив лозунги: НЕТ ДЕДОВЩИНЕ, ДАЕШЬ НАРОДНУЮ АРМИЮ, по очереди вскрыли себе вены. Тотчас образовалась большая лужа крови и залила ступени администрации. Спустя семь минут наместо прибыл ОМОН и поместив всех участников в буханку отвез в травмопункт, откуда они благополучно скрылись. Возможно кровь молодых ребят заставит задуматься власти над содеянными ими преступлениями (все мы помним рядового Сычева). Иванова на нары!»

Хоть стой, хоть падай. Самое печальное, что добрая половина участников этого форума тут же одобрила эту «акцию прямого действия». Более того, это сообщение было затем без всяких комментариев опубликовано в официальном печатном органе АКМ (видимо, как образец для подражания).

В-третьих, наши «левые вожди» давно уже побратались с самыми затхлыми реакционерами. Кого вы видите сегодня на дежурных московских митингах и пикетах рядом с былыми революционерами? – Явлинского, Хакамаду, Каспарова, Жириновского, Новодворскую, главарей «Империй» и «Чёрных сотен»… Да и сами эти «мероприятия» шире всего освещаются изданиями вроде «Коммерсанта» и оплачиваются Березовским в складчину с другими его «товарищами по счастью».

В-четвёртых, то, что наши «левые вожди» оказались в этой гоп-компании, совершенно закономерно. Возьмём того же Анпилова – пламенный трибун, целеустремлённый революционер, рыцарь без страха и упрёка – таким знал его народ, таким он и был. Но было у него и два недостатка (сущая мелочь, на первый взгляд) - недостаток марксистских знаний и недостаток желания учиться коммунизму. Помните: «Прочь вопросы! Их жизнь разрешит». И как злокачественная опухоль, эта мелочь, неотвратимо разрастаясь, не только сгубила всю революционность вчерашнего пламенного трибуна, но и бросила его в объятья чёрной сотни. «В период разгула контрреволюционных репрессий мещанство трусливо приспособляется к новым владыкам жизни, пристраивается к новым калифам на час, отрекается от старого» (В.И. Ленин. К оценке русской революции).

В-пятых, сегодняшнее мещанство – концентрат мелкобуржуазной идеологии. Но как писал Ленин – с точки зрения идей вся история марксизма в России есть борьба с мелкобуржуазными теориями. Поэтому коммунистам предстоит ещё долгий путь борьбы с мещанством в своих рядах. Следовательно, «учиться коммунизму» означает сегодня, и учиться марксистской борьбе с любым проявлением мещанства, в особенности, с нежеланием учиться.

Что значит «учиться коммунизму»?

Первое. Читать!

Второе. Думать!

Третье. Действовать!

В пользу этих трёх тезисов приведу три цитаты:

«Не задумывайся над простыми вопросами. Прочти их решения в книгах и иди дальше». Л. Толстой.

«Знания без размышлений вредны – размышления без знаний опасны» Конфуций.

«Невежество – это демоническая сила, и мы опасаемся, что оно послужит причиной ещё многих трагедий» К. Маркс.

Сделайте чтение своим повседневным занятием. Просмотр телепередач отключает мышление, а их регулярный просмотр – атрофирует. Чтение серьёзной литературы уже само по себе заставит Вас думать.

Что читать в первую очередь?

  1. Хорошие советские учебники по всемирной истории и истории СССР.
  2. Краткий курс истории ВКП(б).
  3. Русскую и советскую литературную классику.
  1. К. Маркс, Ф. Энгельс. Манифест коммунистической партии.
  2. Ф. Энгельс. Анти-Дюринг.
  3. К. Маркс. Критика Готской программы.
  4. В.И. Ленин. Карл Маркс.
  5. В.И. Ленин. Три источника и три составные части марксизма.
  6. В.И. Ленин. Что делать?
  7. В.И. Ленин. Государство и революция.
  8. В. И. Ленин. Детская болезнь «левизны» в коммунизме
  9. И.В. Сталин. Об основах ленинизма.
  10. И.В. Сталин. Экономические проблемы социализма в СССР.

Что читать ещё?

  1. Если Вы – гуманитарий, проштудируйте свои старые школьные учебники по математике, физике, химии и биологии.
  2. Затем прочтите «Диалектику природы» Ф. Энгельса.
  3. Затем ещё раз перечитайте «Анти-Дюринга».
  4. К. Маркс, Ф. Энгельс. Немецкая идеология.
  5. Ф. Энгельс. Происхождение семьи, частной собственности и государства.
  6. К. Маркс. Капитал.
  7. В.И. Ленин. Материализм и эмпириокритицизм.
  8. В.И. Ленин. Философские тетради.
  9. И.В. Сталин. Марксизм и вопросы языкознания.
  10. В.А. Вазюлин. Логика истории.

Что читать ещё и зачем?

Если Вы прочтёте внимательно книги из первых двух списков, то дальше уже будете сами свободно выбирать нужные Вам книги. Те книги, что сделают Вас мудрее. Научные публикации, художественная литература научат Вас подходить к любому вопросу с разных сторон. Ибо разностороннее мышление, и только оно, рождает новые глубокие идеи.

Как использовать полученные знания?

Размышляйте над прочитанным. Думайте, когда работаете, когда отдыхаете, когда общаетесь с друзьями и просто прохожими. Думайте всегда и везде, а когда устанете – начинайте заново. Обязательно обсуждайте результаты ваших размышлений с единомышленниками-коммунистами. Сопоставляйте свои взгляды. Спорьте только ради поиска истины. И действуйте!

Что значит действовать?

Осознанные Вами знания приближают Вас к свободе. Потому что свобода есть познание необходимости (то есть объективных законов развития природы и общества) и преобразование людьми действительности на основе познанной необходимости. Но истинность полученных Вами знаний проверяется только практикой их применения. Марксистская диалектика – ваше оружие, ваш метод не только изучения, но и преобразования общества. Общество постоянно развивается, изменяется. Означает ли это, что нам надо сменить наш марксистский метод на что-то другое? – Нет. Потому что революционная практика ежедневно, ежечасно подтверждает истинность основных законов развития общества, открытых марксизмом. Но революционность марксизма состоит как раз в том, что марксистский метод есть метод диалектический. Это значит, что сам метод в полной мере учитывает найденные им изменения общества и мира вообще.

Приведу два примера применения марксистской диалектики.

Пример первый:

В начале ХХ века промышленный пролетариат в России составлял около 3% всего трудоспособного населения и был сосредоточен в нескольких крупных промышленных центрах, включая две столицы Москву и Петербург. Как известно, марксизм впервые открыл революционную роль промышленного пролетариата. Поэтому большевики сделали основной упор в своей революционной работе там, где этот пролетариат был сконцентрирован. И победили.

Что изменилось за прошедший век? Сегодня доля промышленного пролетариата в России составляет по разным оценкам от 10 до 15 процентов трудоспособного населения. Осталась ли сегодня за промышленным пролетариатом его революционная роль, что позволит ему в будущем взять в свои руки всю полноту политической власти? Марксисты отвечают утвердительно. Почему? Потому что, во-первых, то место, которое сегодня занимает промышленный пролетариат в экономической жизни страны, позволит ему при условии сплочённых действий через всеобщую стачку лишить эксплуататорские классы всех рычагов управления страной, а последующее за всеобщей стачкой народное восстание полностью сметёт власть эксплуататоров. Во-вторых, в силу единства своих классовых интересов, промышленный пролетариат – и только он - способен повести за собой все остальные обездоленные народные массы.

Дело за малым: сплотить промышленный пролетариат в осознающий себя революционный класс. Но ни Москва, ни Ленинград, ни другие крупные города сегодня уже не являются пролетарскими. Более того, промышленный пролетариат сегодня распылён географически, а экономически сосредоточен в сырьевых, металлургических, энергетических отраслях и на транспорте. Следовательно, действительно пролетарская партия должна перенести центр тяжести своей работы туда, где трудятся основные массы промышленного пролетариата. Задача трудная. Но выполнимая, при том условии, что мы эту задачу себе поставим.

Следующим шагом после постановки задачи будут наши действия по собиранию коммунистических сил в пролетарских районах. На плечи этих сил и ляжет затем основная нагрузка по внесению коммунистического сознания в пролетарские массы. Как нести это сознание? Не только через пропаганду и агитацию – одним лишь словам никто не поверит – но и через организацию сначала экономической, а затем и политической борьбы пролетариата за своё освобождение от рабства. Этот метод коммунистической работы проверен всем революционным опытом.

Все  партии, называющие себя коммунистическими, исчезли с арены классовой борьбы в России только потому, что их вожди так и не поняли силы этого революционного метода. Но не поняли они по-разному. Например, верхушка КПРФ вовсе не считает промышленный пролетариат революционной силой, потому что она сама (верхушка) против революции вообще. С другой стороны, вожди «радикалов» сделали упор на шумные акции «прямого действия» в пределах московского Садового кольца, где рабочих днём с огнём не сыщешь. Почему же наши «радикалы» не идут к рабочим? - Потому что они так же не верят в рабочий класс, как и соглашатели-зюгановцы. Вот и выходит, что и те, и другие «друзья народа» коммунистами себя кличут только по недомыслию, а по своей внутренней сути они – такие же контрреволюционеры, как и все эксплуататоры.

Не верьте кликушам, твердящим, что народ – быдло. Сегодня в нашем трудовом народе дремлют такие силы, что способны не только сбросить ярмо рабства, но и в самые кратчайшие сроки построить общество, где все свободные работники будут сами кузнецами своего счастья. Разбудить эти могучие революционные силы – наша задача!

Пример второй.

Массовые студенческие волнения во Франции. Студентов поддержали почти все профсоюзы. В манифестациях участвуют уже сотни тысяч человек. Причиной массовых выступлений стало решение правительства, ущемляющее права молодых французских работников. Это решение ещё не вступило в силу, а уже породило мощнейшую волну протеста.

Вернёмся в сегодняшнюю Россию. Закон о монетизации льгот был принят Думой ещё летом 2004 года. Но массовые протесты начались лишь в середине января следующего года, когда пенсионеры ощутили его на своём горбу. Поддержали ли наших стариков российские профсоюзы? – Нет. Организовали ли эти протесты «левые» партии? – Нет. Они возникли стихийно, а политики очнулись лишь тогда, когда прочли о них в газетах.

Закон о «реформе ЖКХ» был принят Думой в 2005 году. Но массовые протесты начались лишь в конце января 2006 года, когда бедняки получили новые квитанции на квартплату. Правда, теперь уже протесты пошли под разношёрстными флагами политических партий и организаций (от КПРФ до ЛДПР).

Но можно ли сказать, что эти протесты взбудоражили всю страну, как во Франции? – Нет. 

Что же происходит? – спросите Вы. С одной стороны, нам говорят о могучих революционных силах нашего трудового народа. А с другой стороны, французы показали себя куда более революционными, и сразу вышли на улицы, лишь только узнав о принятии решения правительством - решения, которое даже не вступило в законную силу.

Может ли применение марксистского диалектического метода дать ответ на этот вопрос? – Не только может, но и даёт такой ответ. Но мы отложим решение этого вопроса до следующей публикации, в которой будем говорить о положении рабочего класса в мире и сегодняшней России. А пока попробуйте сами поискать ответ на этот вопрос – вопрос, который сегодня породил массу кривотолков в «левом» движении.

 
   Главная Наша позиция О молодёжи Что делать молодым революционерам?
 © 2006 CommUni.Ru   О сайте Главная   Университет   Наша позиция   Наши листовки   Точки зрения   Форум