Обновления и Анонсы   Пролетарии всех стран, соединяйтесь! 
 
 
 
 
 
ГЛАВНАЯ   УНИВЕРСИТЕТ   НАША ПОЗИЦИЯ   НАШИ ЛИСТОВКИ   НАША РАБОТА   ФОРУМ  
   Главная Наша работа Газета Статьи О Кризисе
Скачать: [word]   Обсудить на форуме
 
П. Ксанти
 
О Кризисе
 

Как доказано ещё Карлом Марксом, всякий сколько-нибудь глубокий экономический кризис капитализма есть кризис перепроизводства. Когда товаров произведено куда больше, чем их могут купить. А купить все произведенные товары люди не могут, потому что при капитализме в стоимости любого товара всегда заключена прибавочная стоимость, то есть та стоимость, что создана работниками и отнята у них капиталистами. Отнята только потому, что они, капиталисты, – полновластные хозяева заводов, фабрик, сельскохозяйственных предприятий. Которые им нужны только затем, чтобы отнимать у нанятых капиталистами работников как можно больше прибавочной стоимости.

Вот и выходит, что при капитализме зарплаты всех работников в сумме меньше, чем вся рыночная стоимость произведённых работниками предметов потребления. Следовательно, у работников просто нет денег, чтобы купить произведённые предметы потребления. Прибавочная стоимость, что присваивают буржуи, тоже не может вся тратиться на покупку предметов потребления, просто потому, что всякий капиталист, чтобы остаться на плаву, – как доказал К. Маркс – вынужден расширять своё производство. Потому большая часть присвоенной капиталистом прибавочной стоимости вкладывается в производство новой прибавочной стоимости.

– А причём здесь наш нынешний «мировой финансовый кризис»? – спросите вы. А притом, что первопричиной этого финансового кризиса стал глобальный кризис перепроизводства товаров и услуг, что потреблялись и потребляются империалистическими странами, и в первую очередь США.
За последние 15 лет, США вывели за границу большую часть своих мощностей по производству

предметов потребления, и в первую очередь в Китай. В самих США, в результате наступления «постиндустриальной эпохи», которую все последние годы воспевали буржуазные комментаторы, доля в экономике непроизводственной сферы увеличилась до 70%.

Что это значит? А это значит что на двух наёмных работников, занятых в промышленном производстве, сельском хозяйстве, и действительно производящих материальные ценности, приходится пять служащих, занятых в непроизводственной сфере. Даже если вычесть из этого числа тех, кто даёт обществу реальную пользу (например, общественное питание, бытовое обслуживание, ЖКХ, транспорт), то всё равно при этом на каждых двух созидающих придётся четверо конторских клерков. Все эти клерки заняты только обслуживанием потоков товаров и капиталов.

То есть в США на одного работника, производящего материальные ценности, приходится два клерка, чья работа заключена только в том, что бы продвигать произведённые не ими товары на рынок, а затем подсчитывать и пересчитывать прибыль паразитов всех мастей.

Для иллюстрации сказанного здесь приведён список 10 компаний, возглавлявших список самых могущественных и богатых  монополий Запада (по состоянию дел на апрель 2008 года):

  1. HSBC Holdings (Великобритания) — банковское дело
  2. General Electric (США) — конгломерат: производство электронной и электротехнической продукции, производство пластмасс и полимеров и др.
  3. Bank of America (США) — банковское дело
  4. JP Morgan Chase (США) — банковское дело
  5. Exxon Mobil (США) — добыча и переработка нефти и газа
  6. Royal Dutch Shell (США) — добыча и переработка нефти и газа
  7. BP (Великобритания) — добыча и переработка нефти и газа
  8. Toyota Motor (Япония) — производство автомобилей
  9. ING Group (Италия) — страхование
  10. Berkshire Hathaway (США) — финансовая компания

Как мы видим, из десяти крупнейших мировых монополий только две производят промышленную продукцию (то есть производят реальные ценности), три торгуют нефтью и газом (чья цена давно уже регулируется не спросом и предложением, а биржевыми спекуляциями) и пять (половина!!!) это банки и страховые компании. То есть половина крупнейших мировых компаний - это просто «счетоводы» и «кассиры», ничего реально не производящие!

Но при этом США –  это почти 40% всего мирового потребления, а весь Запад в целом – до 70%. Но что они потребляют? Где берут все потребляемые ими продукты? Ответ известен:  львиная доля потребляемых на Западе промышленных товаров производится в  развивающихся и новых империалистических странах. И в первую очередь в Китае. Как же так вышло?

Империализм оказался перед пропастью экономического краха ещё в 80-х годах. Тамошние аналитики решили тогда, что все беды Запада в отсутствии монополии на нефть. Потому Запад спланировал и развязал «нефтяную войну» в Ираке. Однако та «Буря в пустыне» помогла империализму мало, приближавшийся еще тогда мировой кризис, был, лишь оттянут на время. Крах мировой капиталистической системы был неминуем.

Но тут на счастье Запада рухнул Советский Союз, а за ним и весь Социалистический лагерь, да и Китай на полных порах стал строить свой капитализм. В результате Запад задаром получил колоссальный рынок сырья, рабочей силы,  капиталов и сбыта своих товаров. Россия одним махом превратилась в сырьевую колонию Запада, Китай стал – казалось – бездонным источником прибавочной стоимости, превратившись в огромную фабрику  производства предметов потребления и полуфабрикатов.

И чем дальше, тем больше. Всё больше сырья выкачивалось из России, всё больше товаров производилось в Китае и вывозилось на Запад, а огромная прибавочная стоимость утекала в карманы буржуев Запада и (как комиссионные) компрадорской (то есть колониальной) буржуазии.

Теперь становится понятным, почему на Западе огромное количество  рабочих рук перешло из материального производства в сферу непроизводственную. США, как лидер мирового капитализма, всё в большей мере переходили на потребление произведённого за границей, оплачивая всё это своими бумажками – долларами. При этом в США материальное производств  неуклонно вытеснялось производством «виртуальным», которое позволяло (и было на это нацелено) американским империалистам ещё эффективней драть три шкуры со всех остальных, паразитируя на своей монополии «хозяев мира».

Но уже в конце ХХ века появились первые признаки того, что те новые возможности, которые открыл для империализма развал СССР, начали исчерпываться.

И тогда Запад снова пошёл по проторенной дорожке «нефтяных войн». Сначала Афганистан, потом Ирак, всерьёз Запад примеривается и к Ирану, и к Венесуэле.

Две войны, развязанные империалистами в Афганистане и в Ираке, лишь снова, на время,  оттянули крах современной капиталистической системы.

Но мировая капиталистическая экономика всё же рухнула. Внешняя картина краха –   это развал пирамиды американских долгов и ничем не обеспеченных  долларов. Развалилась она потому, что на ничем не обеспеченные доллары покупались товары, теми же клочками бумаги расплачивались по старым долгам, ими же выдавались ипотечные кредиты на жилье.

Той же пустой валютой кредитовалось и строительство жилья. Из-за стремительно росшего объёма кредитов жильё столь же стремительно дорожало. В результате дорожали и сами кредиты, и выплаты по кредитам. И значительная часть тех, кто брал кредиты, когда они еще были дешёвые, не смогли их оплатить. В результате оказалось, что жилья в стране куда больше, чем его могут купить. Пузырь лопнул. А это и есть кризис  перепроизводства, который вызвал эффект домино: началось разорение всех посредников: «счетоводов», «кассиров» и  остальных участников рыночной цепочки.
Кризис нарастает. Кризис перепроизводства достиг Китая, потому что Запад уже не в состоянии покупать производимый там товар. Кризис уже накрыл Россию. Только по России, как и по любой колонии, он ударит куда сильнее.

Кризис перепроизводства стал мировым.

Но этот кризис значительно отличается от Великой Депрессии, с которой сейчас модно сравнивать все происходящее в мире.  Великая депрессия была хоть и крупнейшим, но все же кризисом перепроизводства товаров.

Нынешний кризис – это не только кризис перепроизводства товаров и услуг, это еще и кризис перепроизводства непроизводительной рабочей силы - кризис перепроизводства «слуг капитала».

С одной стороны, имеется огромная масса уже произведённых товаров, которые не в состоянии купить нищающие на глазах работники всех отраслей экономики. С другой стороны, остаётся огромный переизбыток рабочей силы именно в непроизводственной, паразитической сфере.

Но перепроизводство «обслуги капитала» не является чем-то присущим лишь «зажравшемуся Западу». В каждой стране, есть свои очаги паразитизма.Наиболее яркие примеры: Москва и  Санкт-Петербург в России, Стамбул и Анкара в Турции,  Мумбаи в Индии, Мехико в Мексике, Бангкок в Таиланде.

По всему миру, в крупных городах-мегаполисах, столицах, число обслуги капитала непомерно росло все последние десятилетия, ложась непосильным грузом на рабочий класс.

Таким образом, это глобальный кризис всей капиталистической экономики. Экономики, в которой на одного работника, производящего материальные ценности, приходилось (и ещё приходится) два клерка, занимавшихся лишь продвижением этих материальных ценностей на рынок и обслуживанием спекуляций паразитов, нажившихся на глобальном ограблении трудящихся. 

И вот теперь,  когда империалисты всех  мастей завязли в своей войне за выживание, когда все лакеи капитала со страниц газет, с экранов телевизоров, пытаются убедить нас в том, что кризис вот-вот минует, уже миллионы и миллионы рабочих по всему миру выброшены на улицу.

Каков же выход? Что же делать, если, несмотря на наступление «новой эпохи», на все новейшие технологии, открытия, призванные улучшить жизнь простого человека, жизнь трудящиеся ухудшается?

Ответ ещё 150 лет назад дал всем нам Карл Маркс: есть только один путь, по которому человечество может пойти (и пойдёт, иначе погибнет), минуя все разрушительные кризисы. Имя ему –  СОЦИАЛИЗМ!

 
   Главная Наша работа Газета Статьи О Кризисе
 © 2006-2008 CommUni.Ru   О сайте Главная   Университет   Наша позиция   Наши листовки   Наша работа   Форум