Сегодня трудно найти "интеллигента", который не поставил бы крест на марксизме, который не заявлял бы бесстрашно, что марксизм – дело далёкого прошлого. Забавно, что ни один из этих "ниспровергателей" никогда марксизм не изучал (разве что «проходил»), как почти никто из них не изучал и физику, но физику они хоронить не торопятся – засмеют.
Сто пятьдесят лет назад герой сказки Салтыкова-Щедрина «О ретивых начальниках» собрался закрыть Америку, но тут же с горечью заметил, что, кажется, сие от него не зависит. Его сегодняшние потомки классику не читают, и потому так никогда и не узнают, что от них в этом мире вообще ничего не зависит.
И мы не собираемся открывать им глаза. Но тысячи молодых людей, относящих себя к левым, сегодня повторяют буквально все «детские» ошибки народовольцев, анархистов, левых эсеров, троцкистов, ищут и не находят выхода своей революционной энергии. Именно им мы и адресуем наш курс «Основы научного коммунизма». И уже в этой вводной лекции мы попытаемся предъявить доказательства того, что – как писал Ленин – учение Маркса всесильно, потому что оно верно.
Учение Маркса вызывает к себе во всём цивилизованном мире величайшую вражду и ненависть всей буржуазной (и казённой и либеральной) науки, которая видит в марксизме нечто вроде «вредной секты». Иного отношения нельзя и ждать, ибо «беспристрастной» социальной науки не может быть в обществе, построенном на классовой борьбе. Так или иначе, но вся казённая и либеральная наука защищает наёмное рабство, а марксизм объявил беспощадную войну этому рабству. Ожидать беспристрастной науки в обществе наёмного рабства – такая же глупенькая наивность, как ожидать беспристрастия фабрикантов в вопросе о том, не следует ли увеличить плату рабочим, уменьшив прибыль капитала. (В.И. Ленин. Три источника и три составных части марксизма [1]).